Меню
Каталог
groupКабинет
Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю | Предложения Продам | Новые предложения |
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
22 апреля 2025
03 апреля 2025
30 января 2025
20 января 2025
25 ноября 2024
10 июля 2024
13 июня 2024
14 мая 2024
04 апреля 2024
19 марта 2024
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
Ритейлеров хотят заставить формировать ассортимент на треть из российских товаров
ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО
Минпромторг собирается обязать ритейлеров выделить не менее 30% в их ассортименте для товаров легкой промышленности отечественных производителей. Данное обязательство министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Эксперты обращают внимание, что в последнее время власти все чаще стремятся решить проблемы отечественного производства обязаловкой, вместо того чтобы создавать выгодные условия для производителей, торговцев и потребителей.
Об инициативе Минпромторга сообщил в пятницу заместитель главы ведомства Виктор Евтухов на заседании президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Речь идет в первую очередь о российском текстиле, под который торговым сетям предлагается отдавать не менее трети полок. Данный пункт будет прописан в Кодексе добросовестных практик – межотраслевом документе, устанавливающем основные принципы взаимодействия ритейлеров и их поставщиков, который готовился в течение нескольких лет. По словам г-на Евтухова, предполагается, что к кодексу присоединятся крупные предприятия отечественной легкой промышленности. «Среди актуальных тем, которые мы намерены отразить в кодексе, – в первую очередь установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров», – сказал Виктор Евтухов. Кроме того, чиновник предложил устраивать в торговых сетях дни продаж российских товаров. «В настоящее время прорабатывается вопрос о создании товарного знака, нанесение которого на продукции будет означать, что данный товар качественный и произведен на территории России из преимущественно российских компонентов», – отметил замминистра. По данным Минпромторга, объем российского рынка товаров легкой промышленности в 2011 году составил 2,3 трлн. руб., из которых лишь 21,6% приходится на отечественных производителей.
Отраслевые эксперты очередную чиновничью инициативу не одобрили. По их мнению, нерыночные методы обернутся исключительно проблемами. Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные для всех сторон условия. «Например, льготы для производителей, снижающие себестоимость товара, – пояснил «НИ» эксперт. – Или пусть создает специальный торговый дом, который реализовывал бы только российские товары. Тем производителям, которые в состоянии сделать качественный продукт, подобная поддержка не нужна. Они и так находят своего покупателя и проблем с продажами не испытывают. А поддержка тех, кто не выдерживает конкуренции, ни к чему хорошему не приведет. Если потребителям этот товар не нужен, они все равно не будут его покупать, сколько полок под него не выделяй».
Слова маркетолога подтверждаются исследованиями. Не так давно холдинг Ромир проводил опрос по поводу осведомленности россиян о ведущих массовых марках одежды в России. Выяснилось, что лидерами рейтинга узнаваемости и популярности стали именно отечественные марки одежды, часто не опознаваемые россиянами как таковые. Иными словами, если цена и качество покупателя устраивают, то он выберет российского производителя безо всякой принудиловки.
Эксперты обращают внимание, что в последнее время представителей власти все чаще одолевают идеи, направленные на поддержку отечественного производителя и носящие добровольно-принудительный характер. Напомним, что в конце прошлого года в Госдуме разработали законопроект, предписывающий кинотеатрам отдавать российским фильмам не менее 20% от проката. Ранее Минэкономразвития предлагало квоту в 24%, но в ходе обсуждения отказалось от этой инициативы. «Обязать кинотеатры показывать сколько-то процентов отечественных фильмов, обязать магазины продавать отечественную продукцию и так далее – все это ни к чему хорошему не приведет, – уверен г-н Березин. – Торговые сети в ответ могут потребовать предоставить им льготы, освободить от ряда налогов ввиду потери прибыли. В итоге на каждые сто рублей, которыми мы как бы поддержали отечественного производителя, мы получим тысячу рублей убытка для всей экономики». Что касается юридической силы инициативы Минпромторга, то она, по данным экспертов, ничтожна – неисполнение обязательств по доле отечественных товаров не повлечет за собой никаких санкций.
Источник: www.newizv.ru
Создание портала Электронный офис | ![]() | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2025 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!