Меню
Каталог
groupКабинет
Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю
| Предложения Продам
| Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
17 июня 2025
22 апреля 2025
03 апреля 2025
30 января 2025
20 января 2025
25 ноября 2024
10 июля 2024
13 июня 2024
14 мая 2024
04 апреля 2024
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
Fashion-ритейлеры стали чаще закрывать свои магазины.
Локальные бренды одежды, занявшие после февраля 2022 года нишу ушедших из России крупных международных марок, оказались неспособны выдержать высокую конкуренцию с онлайн-каналами. В апреле—июне 2025 года в Москве прекратили свою работу 29 магазинов одежды против 19 годом ранее, а их доля в общем объеме закрытий в торгцентрах возросла до 38%.
По итогам апреля—июня 2025 года в торгцентрах Москвы закрылось 29 fashion-магазинов, их доля в общем объеме закрытий увеличилась на 6 процентных пунктов (п. п.) год к году, до 38%, подсчитали в консалтинговой компании CORE.XP. Для сравнения: во втором квартале 2024 года прекратили работу 19 одежных бутиков.
Чаще всего закрываются локальные и несетевые игроки, которые не могут достичь плановой выручки из-за высокой конкуренции, отмечает операционный директор торгово-развлекательных центров «Парк Хаус» Елена Енина.
По подсчетам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгении Хакбердиевой, из-за такого изменения потребительского поведения доля fashion-ритейлеров в составе торгцентров за последние десять лет сократилась на 22 п. п., до 33%. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечает, что в условиях падения спроса у офлайн-магазинов одежды увеличивается доля затрат на аренду помещений, что приводит к закрытию наименее эффективных точек продаж. В первой половине 2025 года ставки в столичных торгцентрах зафиксировались на уровне 9–25 тыс. руб. за 1 кв. м в год, заметно не изменившись год к году, подсчитала Евгения Хакбердиева.
Сокращать число торговых точек вынуждены и крупные локальные fashion-сети: они оптимизируют свои портфели после активной экспансии на фоне массового ухода из РФ ряда международных брендов, отмечает Елена Енина. Так, в июне 2025 года «Модный континент» принял решение о закрытии всех магазинов одежды Incity и белья Deseo. Новым международным брендам тоже приходится завершать работу своих торговых точек: за первое полугодие так поступили шесть иностранных марок, добавляет руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
До конца 2025 года ситуация в одежном ритейле вряд ли изменится, поскольку она больше всего чувствительна к перетоку спроса в онлайн-сегмент, прогнозирует руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая. Глава Tom Tailor в РФ Сергей Кондаков в интервью “Ъ” заявил, что через пять лет из-за переориентации покупателей и самих брендов в онлайн-сегмент покупки одежды в офлайн-магазинах станут «новым шиком».
Впрочем, с проблемами столкнулись не только арендаторы из fashion-сегмента, но и заведения общепита.
По итогам второго квартала 2025 года работу прекратили 17 точек общепита. Для сравнения: в апреле—июне 2024 года закрылось всего три таких заведения, по данным CORE.XP.
Частному спросу пророчат медленное охлаждение
При этом операторы общепита становятся одними из ключевых потребителей площадей в торгцентрах в связи с переформатированием таких объектов в многофункциональные досуговые комплексы, говорит Евгения Хакбердиева. Однако, подчеркивает госпожа Енина, это не способствует пропорциональному росту трафика — он, напротив, падает, создавая конкуренцию за посадку внутри торгового объекта. В итоге, поясняет Евгения Прилуцкая, небольшие компании вынуждены закрывать свои заведения, поскольку посетители в основном отдают предпочтение крупным сетевым предприятиям.
Постепенный уход арендаторов из торгцентров настораживает девелоперов, для которых реализация рентабельных проектов и так практически невозможна в условиях высокой ключевой ставки ЦБ. По прогнозам консалтинговой компании CMWP, к концу 2026 года в Москве будет введено 76 тыс. кв. м торговых центров, что на 70% меньше год к году.
София Мешкова
Источник " Коммерсантъ"
Создание портала Электронный офис | ![]() | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2025 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!