Меню
Каталог
groupКабинет
Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю | Предложения Продам | Новые предложения |
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
22 апреля 2025
03 апреля 2025
30 января 2025
20 января 2025
25 ноября 2024
10 июля 2024
13 июня 2024
14 мая 2024
04 апреля 2024
19 марта 2024
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
В рамках Первого международного фестиваля льна в Вологде прошло заседания «круглого стола» по производству и продвижению льняной одежды
Марина Москалева
После того, как стало очевидно, что льняная подотрасль – едва ли не самая живая и перспективная в текстиле, разговоры профессионалов крутятся, в основном, вокруг того, как сподвигнуть соотечественников шире использовать льняные ткани. И если в отношении столового белья никаких сложностей нет, то с одеждой дело обстоит сложнее. Тут у производителей и потребителей немало вопросов и претензий друг к другу. Целый ряд проблем специалистам удалось обсудить в рамках «круглого стола» «Льняная одежда: проектирование, производство, продвижение, продажи», который прошел в рамках Первого международного фестиваля льна в Вологде.
Экология
Одна из основных тем, которые сейчас используются для продвижения льняной одежды в целом – это ее экологичность. В кризис, когда «сдулись» многие известные бренды, этот инструмент стал широко использоваться маркетологами для получения дополнительной прибавочной стоимости.
Однако, как отметил руководитель интернет-проекта «Российские торговые марки» (Санкт-Петербург) Андрей Магарик, далеко не всегда утверждения производителей о том, что их продукция является экологически чистой, соответствуют действительности. Например, в большинстве случае отбеливание полотна проводится хлорсодержащими химикатами. О какой же экологичности полученной ткани идет речь?
Многим производителям еще только предстоит подтянуть свои производства к мировым стандартам, а потребителям остается ориентироваться на то, сертифицировано ли производство. Это далеко не дешевое и не простое дело. Например, по словам заместителя председателя правительства Вологодской области Алексея Маклахова, сертификат «Oeko-Tex Standart 100» вологодской группы компаний «ЛИНУМ» подразумевает ежегодные проверки, причем 15% показателей контролируется независимыми экспертами.
Производители вынуждены мириться с этими неудобствами, чтобы доказать: их продукция действительно безопасна для здоровья. Учитывая, что, по словам Андрея Магирика, 13,8% текстиля вызывает дерматиты, желание позиционировать свою продукцию как эко-текстиль вполне понятно.
В рамках «круглого стола» было озвучено предложение начать разработку национальных экологических стандартов, которые позволят защитить интересы отечественных производителей и покупателей после вступления России в ВТО. Правда, учитывая, какими темпами разрабатываются эти стандарты, особых надежд на документ возлагать не стоит.
Дизайн
Десятилетиями подавляющую часть льняного ассортимента в России составляли ткани для домашнего текстиля. То, что позиционировалось как одежная ткань, на поверку тоже подозрительно напоминало скатерть. И дизайнерам приходилось выживать в этих условиях, пытаясь создать из этих материалов актуальные коллекции. Отчасти это и обусловило «прохладное» восприятие льняной одежды потребителями, которое мы наблюдаем сегодня.
Сейчас налицо две тенденции: во-первых, появляются более современные и практичные льняные ткани российского производства (в том числе смесовые полотна с хлопком, вискозой, полиамидом, шерстью, лавсаном и т.д.), а во-вторых, формируется пул дизайнеров, готовых работать со льном.
Впрочем, как рассказала вице-президент центра поддержки и развития индустрии моды Эллина Андросова, проблем в производстве одежды изо льна пока хватает. На выставках, которые организует центр, специалисты могут наглядно убедиться в том, что пока производители совершают немало ошибок в формировании ассортимента. И это не считая естественной проблемы сезонности (по подсчетам специалистов льняная одежда продается только 2 месяца в году).
Например, многим производителям льняной одежды нечего предложить покупателям крупнее 48-го размера. А между тем это весьма лояльная ко льну и платежеспособная группа населения. Есть и такой нюанс: сминаемость льна, которая является его природным свойством, выглядит вполне адекватно в 44-м размере, но в 54-м-56-м смотрится вызывающе и неряшливо. И производителям предстоит найти какой-то компромисс. Например, использовать для части размерного ряда смесовые ткани.
Также к распространенным ошибкам производителей относятся использование искусственных подкладочных тканей для натуральных пиджаков (что-то менее логичное трудно себе представить), отсутствие комплектности, игнорирование трендовых цветов. Маленькие фирмы, которые не могут позволить себе содержать грамотного конструктора, просто «передирают» модели из модных журналов, не адаптируя их к ткани.
Все это, как отметила Элина Андросова, приводит к тому, что ежегодно состав участников профильных выставок меняется примерно на 30%. Часть фирм уходит с рынка, не сумев угодить покупателю. Зато с востребованными и практичными моделями приходят производители из Латвии, Украины, Белоруссии.
Кроме того, одна из проблем – полное отсутствие в ассортименте компаний, отшивающих льняную одежду, молодежного сегмента. Производители сетуют на то, что молодежь не готова носить лен, потребители – на то, что им не предлагается ничего интересного. Кстати, конкурс одного костюма, прошедший в Вологде, во многом был рассчитан на то, чтобы молодежь обратила внимание на льняные ткани. Этот конкурс заметно облегчил жизнь дизайнерам: готовить полноценную коллекцию и дорого и трудно, а один костюм – это хорошая возможность выразить свой взгляд на льняные ткани.
По словам руководителя деловых программ РПЛ «Ярмарка» Веры Туговой, сейчас в России появляются молодые дизайнеры, готовые работать со льном, разрабатывать практичные и современные модели с тактичным использованием национальных традиций. Как отметила директор по развитию марки F5 Светлана Пономарева, молодежь уже готова следовать эко-моде, хотя встреча молодых дизайнеров, выпускающих такие вещи, и потребителей происходит, в основном, на ярмарках выходного дня (самая известная из которых Sandy up market). В противовес такому направлению как fast-fashion (быстрая мода) дизайнеры, выбирающие льняные ткани, развивают течение эко-fashion. Многие из небольших производителей льняной одежды примкнули также к движению «Справедливая торговля», участники которого ратуют за то, чтобы выпускать ровно столько продукции, сколько нужно потребителям.
В перспективе производителям предстоит так же решать вопрос с использованием льняных волокон вне летнего сезона. Это значительно расширит их возможности и увеличит прибыль. Собственно, успех компании «ЛИНУМ» на выставке Premier vision в Париже (где две вологодских ткани попали в тренд-зону) был связан как раз с тем, что компания выпускает смесовые полотна, которые можно использовать для пошива осенней и зимней одежды.
Продвижение
Каждая из компаний, работающих со льном, так или иначе, решает вопрос продвижения собственной продукции на рынок, размещает информацию о себе в определенных изданиях. Но сейчас производители все чаще говорят о том, что этого недостаточно – необходима общая стратегия продвижения льна как такового, включающая информирование населения о новинках рынка, о тенденциях моды и потребительских свойствах льна.
С этой целью президент фестиваля «Бархатные сезоны в Сочи» Людмила Иванова предложила создать общественный совет по развитию отрасли, в который должны войти промышленники, дизайнеры, представители отраслевых СМИ.
Источник: www.chastnik.ru/
Создание портала Электронный офис | ![]() | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2025 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!