Меню
Каталог
groupКабинет
Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю | Предложения Продам | Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
22 апреля 2025
03 апреля 2025
30 января 2025
20 января 2025
25 ноября 2024
10 июля 2024
13 июня 2024
14 мая 2024
04 апреля 2024
19 марта 2024
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
19 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге в Таврическом дворце состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам модернизации легкой промышленности в России. Модератором выступил президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) Андрей Разбродин. Участники обсудили внедрение современных технологий, таких как автоматизация и роботизация.
В ходе обсуждения специалисты выделили ключевые аспекты, касающиеся как технической, так и организационной модернизации легкой промышленности. Они согласились, что автоматизация и роботизация производственных процессов, а также создание креативных кластеров — это важные шаги в борьбе за конкурентоспособность и устойчивость отрасли в условиях глобализации.
Также одной из тем стало развитие креативных кластеров в индустрии моды. В начале обсуждения Андрей Разбродин призвал поддерживать художников и дизайнеров. По его словам, креативный кластер служит решением этой задачи, предоставляя полную информацию и средства для быстрого развития специалистов. При этом кластер должен быть защищен системой льгот, которая помогает ему функционировать. Но со временем, по мере оптимизации системы, объем предоставляемых льгот сокращается. По словам главы СОЮЗЛЕГПРОМа, важно, чтобы каждый процесс был направлен на создание устойчивой цепочки, иначе в индустрии моды можно столкнуться с проблемами маржи.
Андрей Разбродин напомнил об активной работе над созданием модели кластера на территории Москвы. Он пригласил всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.
«Кластеры, построенные для поддержки дизайнеров, должны быть мультиплицированы по городам. Необходимо задаться вопросом, почему именно Pantone задает тренды, и как мы можем сами влиять на их формирование. Успех в модной индустрии требует системного подхода снизу вверх. Научившись использовать современные технологии и возможности искусственного интеллекта, мы можем продвигать собственные тренды», - подчеркнул президент СОЮЗЛЕГПРОМа.
В заключение Андрей Разбродин отметил важность развития швейного производства в России. Он указал на то, что исследования McKinsey показывают, что средний и дорогой сегменты модной одежды возвращаются на рынок, и необходимо создать условия для увеличения производственных мощностей и инновационного подхода к созданию брендов в стране.
Другие спикеры представили успешные примеры внедрения автоматизации и роботизации. В частности, основатель «Design Wonderland», графический ИИ-дизайнер Алиса Яковлева рассказала об использовании нейросетей в дизайне и производстве. По ее словам, это позволяет значительно сократить ручной труд и снизить себестоимость продукции. Применение генеративных моделей позволяет реализовать идеи, которые ранее требовали значительно больше времени, всего за считанные минуты. Так, оптимизация в дизайне особенно заметна на примерах работы с конкретными кейсами клиентов. Если раньше для создания рекламной кампании или 3D-макета требовалось примерно 100 часов труда, что еще и увеличивало затраты на проект, то сегодня с помощью нейросетей создание аналогичных 3D-моделей занимает всего около 1 часа, включая корректировку результата. Однако эффективность генеративных моделей, как отметила спикер, зависит от квалификации человека, который ими управляет.
В свою очередь, председатель Комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по цифровой печати и декорированию текстиля, сооснователь журнала «Легпром ревю» и «Цифровой текстиль» Михаил Шпилькин подчеркнул, что в современном мире цифровизация становится неотъемлемой частью многих секторов экономики, но в легкой промышленности этот процесс идет медленнее. По его словам, в отличие от традиционных методов, цифровые технологии позволят предприятиям организовать небольшие, но высокоэффективные производства, которые смогут обслуживать все участники модной индустрии.
«Это краткосрочные тиражи, которые являются чрезвычайно важным аспектом нашего времени. Такие тиражи связаны с производством единичной продукции по образцам, что позволяет значительно снизить складские запасы готовой продукции, а значит, сократить расходы и риски», - отметил Михаил Шпилькин.
Он добавил, что производства по заказу могут осуществляться за один-два дня. Данный подход позволяет полностью отказаться от необходимости хранения больших объемов товара на складах, а также от распродаж, которые долгое время были обычной практикой.
«Преимущества цифровых технологий обоюдоострые: они выгодны не только производителям, но и потребителям. Потребитель получает идеальный продукт, разработанный специально для него, а производитель — возможность быстро реагировать на запросы рынка. К тому же цифровые технологии обеспечивают высокое качество изделий и скорость их производства, что является критически важным в условиях стремительно меняющегося рынка», - указал Михаил Шпилькин.
Директор по развитию компании КНИТ Эрна Барканс подчеркнула, что автоматизация — это инструмент, который, при правильном использовании, может открыть новые горизонты для отрасли. Однако важно осознавать, что она не для всех и требует индивидуального подхода. В частности, в fashion-сфере существует множество нюансов, связанных с дизайном и производственными процессами.
По словам Эрны Барканс, предприятия, которые занимаются производством одежды, особенно в женском ассортименте, сталкиваются с ограничениями в выборе узлов, которые можно действительно автоматизировать. В этом случае необходимо подходить к каждому производству индивидуально, рассматривая его передовые практики и выявляя возможности для улучшения и оптимизации, отметила директор по развитию компании КНИТ.
«Успешные примеры внедрения автоматизированных раскроечных комплексов показывают, какой колоссальный рост в оптимизации расходов и увеличении производительности они могут предоставить. Важно отметить, однако, что для успешного внедрения данных технологий требуется достичь определенного объема производства. Как правило, минимальный объем должен быть не менее одной тысячи смен одного ассортимента. Это подчеркивает, что автоматизация не всегда доступна для мелких и средних производств», - предупредила она.
Но существует множество вариантов автоматизированных решений, которые подходят для небольших компаний, продолжила Эрна Барканс. Например, это могут быть технические текстили или специализированные операции, такие как настрачивание накладных карманов. Тем не менее, на российском рынке в основном такие решения доступны крупным производителям, что создает препятствия для более мелких фабрик.
Автоматизация в швейном оборудовании, по словам Эрны Барканс, дает следующие преимущества: производительность может возрасти в 6-7 раз при оптимизации конкретного узла, также может произойти снижение процента брака, поскольку автоматизация позволяет минимизировать человеческий фактор, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве изделий. Третий момент, как указала Барканс — это экономия материалов, столь важная в условиях ограниченных ресурсов.
«Стоит отметить, что автоматизированные решения, такие как машины программированной строчки и шаблонные автоматы, находят применение не только в швейной, но и в других отраслях, включая специализированную одежду, трикотаж, технические текстили, снаряжение, обувь, сумки и рюкзаки. Это свидетельствует о том, что внедрение автоматизации — очень актуальная и нужная задача, которая требует от нас взвешенного и тщательного подхода», - сказала Эрна Барканс.
О впечатляющем развитии казахстанской легкой промышленности, особенно в модной индустрии, рассказала вице-президент Ассоциации предприятий легкой промышленности (АПЛП) Республики Инна Апенко. Она указала на то, что в период последних 3-5 лет на местном рынке появилось множество новых брендов и дизайнеров, которые с невероятным упорством и креативностью работают над своим продуктом.
«Говоря о модных кластерах, необходимо отметить значимость таких мероприятий, как Visa Fashion Week и Евразийская неделя моды. Эти проекты не только предоставляют платформу для показов, но и создают вокруг себя образовательные треки, конкурсы молодых дизайнеров и другие формы поддержки. Однако, как и во многих странах СНГ, между инновационными креативными дизайнерами, которые демонстрируют свои коллекции, и промышленными предприятиями существует значительная пропасть», - отметила Инна Апенко.
По ее словам, осознавая эту проблему, было инициировано создание социально ориентированного проекта вокруг одного из местных брендов — Global Nomax. И теперь каждый год в Казахстане проводится Global Nomax Fashion Awards - конкурс молодых дизайнеров.
«И замечательной новостью для всей нашей отрасли стало известие о том, что Казахстан начнет поставлять ткани для таких легендарных брендов, как Louis Vuitton и Gucci. Этот проект реализуется благодаря китайскому инвестору, компании Luhua, которая создает огромный хлопковый кластер в Туркестанской области», - подчеркнула Апенко.
Также в рамках круглого стола выступили: главный инвестиционный директор ПАО АФК Система, Председатель совета директоров ООО «Концепт Груп» и группы ВТК Оксана Косаченко, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт, лидер проекта «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов, исполнительный директор фабрики KUNJUT Мария Одинокова, президент Русской ассоциации участников fashion-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич, руководитель спецпроектов АО «Объединенная лизинговая компания» Олег Ухин.
В итоге спикеры подчеркнули важность государственной поддержки, новых технологий и активного вовлечения креативных индустрий в производственные процессы, призвав к конструктивному диалогу между всеми участниками рынка.
Источник souzlegprom.ru
Создание портала Электронный офис | ![]() | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2025 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!