Меню
Каталог
groupКабинет
Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю | Предложения Продам | Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
22 апреля 2025
03 апреля 2025
30 января 2025
20 января 2025
25 ноября 2024
10 июля 2024
13 июня 2024
14 мая 2024
04 апреля 2024
19 марта 2024
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
4 апреля 2019 г в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось расширенное совместное заседание Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности и Рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, в которую входят Ассоциация компаний розничной торговли, Центр развития перспективных технологий, Союзлегпром, Ассоциация беспошлинной торговли, Ассоциация европейского бизнеса, Ассоциация компаний интернет-торговли, производители и ритейл товаров легкой промышленности. На заседание также были приглашены представители Минпромторга России и Федеральной таможенной службы. В настоящее время наличие незаконного оборота промышленной продукции является одной из острейших проблем.
Участники заседания обсудили нормативно-правовую основу маркировки товаров легпрома, вопросы классификации и идентификации товарных остатков, технические процессы функционирования маркировочной системы, порядок таможенного декларирования и маркировки импортных товаров, вопросы синхронизации этих мероприятий и их нормативно-правовой базы в рамках ЕАЭС и ряд других тем.
С докладами по теме на заседании выступили: В.Волкова - руководитель проекта "Легкая промышленность" в ЦРПТ ("Сроки и порядок проведения эксперимента"); О.Тухватуллин - начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Минпромторга России; А.Вяткина - начальник отдела Главного таможенного управления таможенного контроля ФТС ("Порядок декларирования импортных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Возможность проведения маркировки товаров на территории Российской Федерации"); А.Тимченко - ведущий аналитик компании "Спортмастер", Н.Лаптева - руководитель проекта направления "Готовый текстиль" Торгового дома "Тайпит", В.Подоляк - руководитель проекта внедрения маркировки компании "Снежная королева" ("Маркировка остатков продукции легкой промышленности"); К.Медведев - руководитель проекта ЦРПТ ("Дорожная карта Национального каталога на 2019 год").
Открывая заседание руководитель рабочей группы по маркировке Анна Орлова отметила, что оборот контрафактной и других видов сфальсифицированной продукции является одной из острейших проблем всей российской экономики. Его доля, по многим оценкам, доходит до 30% и более в суммарном обороте продукции широкого спроса, и товары легпрома – не исключение. Эта проблема рассматривается на государственном уровне, о чем свидетельствует, в том числе, правительственное распоряжение N 792 (28 апреля 2017 г.), предусматривающее дальнейшее расширение перечня маркируемых товаров.
Проведение маркировки шуб и меховых изделий в 2017-2018 гг. «продемонстрировало высокую эффективность такой меры по выявлению и удалению фальсификата», потому правительство решило поэтапно расширять перечень изделий, подлежащих маркировке». Вместе с тем, по словам Анны Орловой, эксперимент с теми товарами обнажил ряд экономических и технических проблем в сфере идентификации продукции, над решением которых работает созданная в 2018 г. профильная рабочая группа АКОРТ. С участием в ней более 50 компаний, включая работающих в сферах ритейла и логистики, а также ФТС, ряд отраслевых ассоциаций.
Отмечалось также, что в настоящее время формируется единая система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В Распоряжении правительства РФ от 28.04. 2017 г. №792-р определен перечень товаров, подлежащий обязательной маркировке средствами идентификации. Точнее, сфере легпрома с 1 июля 2019 г. обязательной маркировке подлежит обувь; с 1 декабря того же года - 4 других товарных сегмента легпрома (одежда из натуральной или композиционной кожи; женские и детские вязаные блузки; женская и мужская верхняя одежда; белье постельное, столовое, кухонное и туалетное). Планируется, что уже к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости всего товарного ассортимента.
Председатель Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности, президент Союзлегпрома Андрей Разбродин выразил уверенность в том, что внедрение системы маркировки/прослеживаемости товаров легкой промышленности является реальным способом борьбы с фальсификатами и положительно скажется на работе предприятий отрасли. В то же время, предложенная «нашим Союзом лет 5 тому назад такая мера оказалась, на мой взгляд, к настоящему времени «выхолощенной» в какой-то мере. Во всяком случае, систему маркировки и ее целеполагание целесообразно впрямую увязать с оценкой качества и потребительской безопасности продукции. Кроме того, - подчеркнул Андрей Разбродин, - система маркировки не должна стать дополнительным финансовым бременем для производителей», так как это скажется, в том числе, на конечной цене товаров.
Тем временем, с 1 июня с.г. операторские функции рынка меховых изделий перейдут от ФНС к Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ), действующему в статусе оператора системы маркировки в РФ. Анна Орлова и руководитель товарной группы «Обувь/Легпром» ЦРПТ Вера Волкова заверили, что означенный переход будет «максимально беспроблемным» для производителей. Кроме того, система маркировки «формируется совместно с бизнесом. Потому сами производители могут инициировать изменения в самом маркировочном проекте, обратившись к оператору с соответствующим предложением. Оно будет оперативно рассмотрено обеими сторонами», - уточнил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Касательно эксперимента по маркировке изделий легпрома, Вера Волкова пояснила, что он успешно реализуется согласно плану-графику; используется также опыт эксперимента по маркировке обуви. Потому «есть все предпосылки для соблюдения сроков обязательной маркировки». Залог тому – тесное взаимодействие с производителями, позволяющее «заблаговременно учесть специфику их технологий и бизнес-процессов».
Эксперт также разъяснила смежные вопросы по элементам идентификации продукции и ее прослеживаемости на рынке.
Надежда Лаптева, руководитель проекта направления «Готовый текстиль» Торгового дома «Тайпит», подробно остановилась на вопросах маркировки товарных остатков и их обращения. Некоторые нюансы квалификации этих остатков требуют уточнения, иначе с вводом в действие маркировки сектор товарных остатков, в большей своей части, будет уходить «в тень».
Так, после введения системы маркировки запрещается ввод в оборот товара (остатка), не маркированного DM-кодом. Хранить можно только тот товар, который маркирован DM-кодом. Или - не имеет его, но сам этот товар был заявлен до 31.12.19. А перемещать можно только товары, маркированные данным кодом.
Кроме того, запрещаются движение немаркированного товара между юридическим лицам и ИП. Как и реализация немаркированного товара физлицам и юрлицам.
Смежные вопросы отразил в своем выступлении Владимир Подоляк, руководитель проекта внедрения маркировки компании «Снежная королева». Компания предлагает проводить маркировку остатков товара не ранее окончания сезона распродаж по осенне-зимних коллекций-2019 (январь-июль 2020). И ввести ряд обязательных временных этапов, предусматривающих запреты на реализацию (сперва в оптовой, затем в розничной сети) немаркированной продукции – отечественной и импортной.
Предложено ввести также ряд мер при получении и использовании кода маркировки (КМ) на остатки при упрощенном описании товара в рамках GS1, а именно:
Кирилл Медведев, руководитель проекта ЦРПТ «Дорожная карта Национального каталога на 2019 год» подробно рассказал об этом документе, предусматривающим комплексную систематизацию реестра производителей и товарного ассортимента. Так, в работе находятся такие составляющие этой Дорожной карты, как, например, регистрация участников и единой регистрационной карточки товаров; методика и инструкции по использованию личного кабинета производителя; проверка кода товаров (в рамках GTIN).
В то же время, до сих пор еще не проводятся «массовая загрузка информации в упомянутый каталог и ее аналитика; заполнение товарных карточек-сведений по конкретным товарам и актуализации этих сведений».
Предложения упомянутых и других экспертов взывали оживленную дискуссию.
В свою очередь, представитель руководства ФТС Ольга Вяткина отметила, что между странами ЕАЭС пока сохраняются разночтения в классификации и осуществлении некоторых таможенных процедур. Что связано с сохраняющимися различиями в трактовках категорий как, например, страна происхождения товара, свободная экономическая зона, реэкспорт, таможенный склад, выпуск товаров в свободное обращение, помещение товара под временное хранение. Естественно, эти факторы усложняют применение в Союзе единых механизмов во всех звеньях маркировочно-идентификационного процесса. Поэтому, по мнению А.Вяткиной и других участников заседания, требуется снять разногласия по упомянутым вопросам и, соответственно, ускорить нормативно-правовую унификацию таможенных процедур в ЕАЭС. Наряду с регулярным, притом своевременным информированием участников рынка о принимаемых и планируемых решениях в таможенной сфере.
Эти рекомендации были поддержаны в ходе заседания. В том числе, главой Российского союза кожевников и обувщиков Александрой Андрунакиевич. Отметившей, что поныне в ЕАЭС нет единого подхода к вопросам выпуска товаров в свободное обращение, что проявляется и в сегменте кожевенно-обувной продукции. Тем более ущербна эта ситуация с учетом крупных объемов «теневого» импорта-реэкспорта в РФ данной продукции через другие страны ЕАЭС.
Олег Тухватуллин, представитель Минпромторга РФ подчеркнул, что эффективность маркировки напрямую зависит от максимальной доступности ее технологии. Как и от прозрачности нормативно-правовой базы в этой сфере. В связи с чем, целесообразны новые пилотные проекты по апробации маркировки в отраслях и тщательный анализ результатов этих проектов. Поскольку ее стратегическая задача – свести к минимуму, а сверхзадача – устранить фальсификат с российских прилавков. Наилучшие решения здесь, по мнению Олега Тухватуллина и других экспертов, - лежат в плоскости более тесного взаимодействия производителей и, в целом, всех субъектов рынка с профильной рабочей группой.
Мнения, высказанные упомянутыми и другими экспертами--участниками заседания, вскоре - в обобщенном виде - будут представлены в Рабочую группу по маркировке и в Минпромторг РФ.
Презентации можно посмотреть ЗДЕСЬ:
Источник: www.souzlegprom.ru
Создание портала Электронный офис | ![]() | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2025 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!