Каталог товаров
с ежедневным обновлением!
Каталог производителей
Производители:

Новости / Российские новости

« Вернуться к списку новостей

Концепцию маркировки товаров легкой промышленности представили участникам отрасли в РСПП

08 апреля 2019

4 апреля 2019 г в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось расширенное совместное заседание Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности и Рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, в которую входят Ассоциация компаний розничной торговли, Центр развития перспективных технологий, Союзлегпром, Ассоциация беспошлинной торговли, Ассоциация европейского бизнеса, Ассоциация компаний интернет-торговли, производители и ритейл товаров легкой промышленности. На заседание также были приглашены представители Минпромторга России и Федеральной таможенной службы. В настоящее время наличие незаконного оборота промышленной продукции является одной из острейших проблем.

Участники заседания обсудили нормативно-правовую основу маркировки товаров легпрома, вопросы классификации и идентификации товарных остатков, технические процессы функционирования маркировочной системы, порядок таможенного декларирования и маркировки  импортных товаров, вопросы синхронизации этих мероприятий и их нормативно-правовой базы в рамках ЕАЭС и ряд других тем.

С докладами по теме на заседании выступили: В.Волкова - руководитель проекта "Легкая промышленность" в ЦРПТ ("Сроки и порядок проведения эксперимента"); О.Тухватуллин - начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Минпромторга России; А.Вяткина - начальник отдела Главного таможенного управления таможенного контроля ФТС ("Порядок декларирования импортных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Возможность проведения маркировки товаров на территории Российской Федерации"); А.Тимченко - ведущий аналитик компании "Спортмастер", Н.Лаптева - руководитель проекта направления "Готовый текстиль" Торгового дома "Тайпит", В.Подоляк - руководитель проекта внедрения маркировки компании "Снежная королева" ("Маркировка остатков продукции легкой промышленности"); К.Медведев - руководитель проекта ЦРПТ ("Дорожная карта Национального каталога на 2019 год").

Открывая заседание руководитель рабочей группы по маркировке Анна Орлова отметила, что оборот контрафактной и других видов сфальсифицированной продукции является одной из острейших проблем всей российской экономики. Его доля, по многим оценкам, доходит до 30% и более  в суммарном обороте продукции широкого спроса, и товары легпрома – не исключение. Эта проблема рассматривается на государственном  уровне, о чем свидетельствует, в том  числе, правительственное распоряжение  N 792 (28 апреля 2017 г.), предусматривающее дальнейшее расширение перечня  маркируемых товаров.

Проведение маркировки шуб и меховых изделий в 2017-2018 гг. «продемонстрировало высокую эффективность такой меры по выявлению и удалению фальсификата», потому правительство решило поэтапно расширять перечень изделий, подлежащих маркировке». Вместе с тем, по словам Анны Орловой, эксперимент с теми товарами обнажил ряд экономических и технических проблем в сфере идентификации продукции, над решением которых работает созданная в 2018 г. профильная рабочая группа АКОРТ. С участием  в ней  более 50 компаний, включая работающих в сферах ритейла и логистики, а также ФТС, ряд отраслевых ассоциаций.

Отмечалось также, что в настоящее время формируется единая система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В Распоряжении правительства РФ от 28.04. 2017 г. №792-р определен перечень товаров, подлежащий обязательной маркировке средствами идентификации. Точнее,  сфере легпрома с 1 июля 2019 г. обязательной маркировке подлежит обувь; с 1 декабря того же года -  4 других товарных сегмента легпрома (одежда из натуральной или композиционной кожи; женские и детские вязаные блузки; женская и мужская верхняя одежда; белье постельное, столовое, кухонное и туалетное). Планируется, что уже к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости всего товарного ассортимента.

Председатель Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности, президент Союзлегпрома Андрей Разбродин выразил уверенность в том, что внедрение системы маркировки/прослеживаемости товаров легкой промышленности является реальным способом борьбы с фальсификатами и положительно скажется на работе предприятий отрасли. В то  же  время, предложенная «нашим Союзом лет 5 тому назад такая мера оказалась, на мой взгляд, к настоящему  времени «выхолощенной» в какой-то мере. Во всяком случае, систему маркировки и ее целеполагание целесообразно впрямую увязать с оценкой  качества и потребительской безопасности продукции. Кроме того, - подчеркнул Андрей Разбродин, - система маркировки не должна стать дополнительным финансовым бременем для производителей», так как это скажется, в том числе,  на конечной цене товаров.

Тем временем,  с 1  июня  с.г. операторские функции рынка меховых изделий перейдут от ФНС к Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ), действующему в статусе оператора системы маркировки в РФ. Анна Орлова и руководитель товарной группы «Обувь/Легпром» ЦРПТ Вера Волкова заверили, что означенный переход будет «максимально беспроблемным» для производителей. Кроме того, система маркировки «формируется  совместно с бизнесом. Потому сами производители могут инициировать изменения в самом маркировочном проекте, обратившись к оператору с соответствующим предложением. Оно будет оперативно рассмотрено обеими сторонами», - уточнил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Касательно эксперимента по маркировке изделий легпрома, Вера Волкова пояснила, что он успешно реализуется согласно плану-графику; используется также опыт эксперимента по маркировке обуви. Потому «есть все предпосылки для соблюдения сроков обязательной маркировки». Залог тому – тесное взаимодействие  с производителями, позволяющее «заблаговременно учесть специфику их технологий и бизнес-процессов».

Эксперт также разъяснила  смежные вопросы по элементам идентификации продукции и  ее прослеживаемости на рынке.

Надежда Лаптева, руководитель проекта направления «Готовый текстиль» Торгового дома «Тайпит», подробно остановилась на вопросах маркировки товарных остатков и их обращения. Некоторые нюансы квалификации этих остатков требуют уточнения, иначе с вводом в действие маркировки  сектор товарных остатков, в большей  своей  части, будет уходить «в тень».

Так, после введения  системы маркировки  запрещается ввод в оборот товара (остатка), не маркированного DM-кодом.  Хранить можно только тот товар, который маркирован DM-кодом. Или - не имеет его, но сам этот товар был заявлен до 31.12.19. А перемещать можно только товары, маркированные данным  кодом.

Кроме того, запрещаются движение немаркированного товара между юридическим лицам и ИП. Как и реализация немаркированного товара физлицам и юрлицам.

Смежные вопросы отразил в своем выступлении Владимир Подоляк, руководитель проекта внедрения маркировки компании «Снежная королева». Компания предлагает проводить маркировку остатков товара не ранее окончания сезона распродаж по осенне-зимних коллекций-2019 (январь-июль 2020). И ввести ряд обязательных временных этапов, предусматривающих запреты на реализацию (сперва в оптовой, затем в розничной сети) немаркированной  продукции –  отечественной и импортной.

Предложено ввести также  ряд мер при получении и использовании кода маркировки (КМ) на остатки при упрощенном описании товара в рамках GS1, а именно:

  •  при заказе КМ обязательно указывать общий объем/.количество ввезенных/купленных изделий за последние 2 года;
  •  получать заменители GTIN через ИС МП (Национальный каталог) с использованием префиксов стран для ограниченного применения (020-029) или (040-049);
  •  ввести в КМ отличительную категорию «Упрощенные остатки»;
  • применять КМ только в розничной торговле.

Кирилл Медведев, руководитель проекта ЦРПТ «Дорожная карта Национального каталога на 2019 год» подробно рассказал об этом документе, предусматривающим комплексную систематизацию реестра  производителей и товарного ассортимента. Так,  в работе находятся такие составляющие этой Дорожной карты, как, например,  регистрация   участников и единой регистрационной карточки товаров; методика и инструкции по использованию личного кабинета производителя; проверка кода товаров (в рамках GTIN).

В то  же  время, до сих пор еще  не проводятся «массовая загрузка информации в упомянутый каталог и ее аналитика; заполнение товарных карточек-сведений по конкретным товарам и актуализации этих сведений».

Предложения упомянутых и других экспертов взывали оживленную дискуссию.

В  свою очередь, представитель руководства ФТС Ольга Вяткина  отметила, что между странами ЕАЭС пока сохраняются разночтения в классификации и осуществлении некоторых таможенных процедур. Что связано с  сохраняющимися различиями в трактовках категорий как, например,  страна происхождения товара, свободная экономическая зона, реэкспорт, таможенный  склад, выпуск товаров в свободное обращение, помещение товара под временное хранение. Естественно, эти факторы усложняют применение  в Союзе единых механизмов во всех звеньях маркировочно-идентификационного процесса. Поэтому, по мнению А.Вяткиной и других участников заседания, требуется снять разногласия по упомянутым вопросам и, соответственно, ускорить нормативно-правовую  унификацию таможенных процедур в ЕАЭС. Наряду с регулярным, притом своевременным  информированием участников рынка о принимаемых и планируемых решениях в таможенной сфере.

Эти рекомендации были поддержаны в ходе заседания. В том числе, главой Российского союза кожевников и обувщиков Александрой Андрунакиевич. Отметившей, что поныне в ЕАЭС нет единого подхода к вопросам выпуска товаров в свободное обращение, что проявляется и в сегменте кожевенно-обувной  продукции. Тем более ущербна эта ситуация с учетом крупных объемов «теневого» импорта-реэкспорта в РФ данной   продукции через другие страны ЕАЭС.

Олег Тухватуллин, представитель Минпромторга РФ подчеркнул, что эффективность маркировки  напрямую зависит от  максимальной доступности ее технологии. Как и от прозрачности нормативно-правовой базы в этой сфере. В  связи с  чем, целесообразны новые пилотные проекты по апробации маркировки в отраслях и тщательный  анализ результатов этих проектов. Поскольку ее стратегическая  задача – свести к минимуму, а сверхзадача – устранить  фальсификат  с российских прилавков. Наилучшие решения здесь, по мнению Олега Тухватуллина и других экспертов, - лежат в плоскости более тесного взаимодействия производителей и, в целом, всех субъектов рынка с профильной рабочей группой.

Мнения, высказанные упомянутыми и другими экспертами--участниками заседания,  вскоре - в обобщенном виде -  будут представлены в Рабочую группу по маркировке и в Минпромторг РФ.

Презентации можно посмотреть ЗДЕСЬ:

Презентация В.Волковой

Презентация В.Подоляка

Презентация К.Медведева

Презентация А.Тимченко

Презентация Н.Лаптевой

Источник: www.souzlegprom.ru

« Вернуться к списку новостей

Комментарии:


Комментариев пока нет.


    Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!