Каталог производителей
Производители:

Новости / Российские новости

« Вернуться к списку новостей

Выставка о модницах «нашенских» открылась во Владивостоке

19 августа 2010

«На открытии собрались около 200 человек. И все — настоящие дамы, одетые стильно, с хорошо подобранными аксессуарами, — улыбается Светлана Руснак, директор Международного музейно-выставочного центра музея им. В. К. Арсеньева. Все они пришли увидеть своими глазами, в чем ходили модницы Владивостока целое столетие — в 1880–1980 гг.»

На выставке «Город и мода» представлены платья и аксессуары из фондов музея и из коллекции историка моды Александра Васильева. Сам Александр Васильев, который для нашего города уже стал практически родным, выступил куратором экспозиции, пишет Валерия Федоренко (ТОК).

В двух музейных залах немало платьев от известных людей Владивостока и всей страны. Есть поступления от семей первого начальника военного поста Владивосток Бурачека, потомка одного из первооснователей нашего города Казакевича, видного геолога Виттенбурга. На стенах — фотографии разных лет. На некоторых из снимков — дамы именно в тех нарядах, которые сейчас выставлены в экспозиции.

— Это шелковое кимоно, — рассказывает Светлана Руснак (о каждом платье здесь она может говорить очень долго, ведь в одежде показана вся история города и страны), — было приобретено в магазине «Ямато» как свадебный подарок. Жемчужина нашей коллекции, представленная в этом зале, — поступление от семьи Давида Сергеевича Смекаева. Подвенечное платье. Это всё принадлежало одной даме, она есть на фотографиях, которые представлены здесь же. А вот обратите внимание: рядом два подвенечных платья — но они совершенно разные. Это модели конца XIX века. Одно из них, кстати, платье невесты Виттенбурга, сделанное по индивидуальному пошиву, — из сукна, отделано пухом, силуэт его без корсета, талия чуть завышена. Оба платья — характеристика моды того периода. А для шлейфа, который есть у обоих нарядов, полагались специальные щипцы. И женщина должна была уметь ими управляться.

Самое видное платье коллекции — визитное платье — из коллекции Александра Васильева. Это — силуэт 1880-го года. Сзади к этому платью полагается специальная подушечка, она подвязывается — и получаются очень красивые складки.

В гардеробе любой уважающей себя дамы конца XIX — начала XX века обязательными были платья для торжественного ужина или бала. А переодеваться полагалось минимум три раза в день, а иногда, если график насыщенный, и до шести переодеваний доходило.

Период в моде 1880–90 годов недаром называют «периодом больших городов» — ведь модельеры предлагали платья для выхода в свет: на танцевальные вечера, в театры. А выбрать наряд уже тогда можно было по каталогу. К тому же во Владивостоке было большое представительство европейских, китайских, японских торговых домов — на самый взыскательный вкус... Ну и на довольно толстый кошелек, конечно.

В другом зале — мода послереволюционных лет. В то время в СССР работает модельер Надежда Ламанова. Заниженный лиф, платье делится на лиф и юбку, длина поднимается до колена — после длины в пол это просто прорыв. А всё почему? Потому что женщина становится более самостоятельной, изменился социальный статус. И даже застежки перенеслись вперед: чтобы можно было самой одеваться. Да и сам костюм стал проще.

А в мире в это время появляется «маленькое черное платье» от Коко Шанель.

У нас есть такое платье, 1926 год. Оно переделано из дореволюционной модели, как это часто бывало, — говорит Светлана Руснак. — Тогда ведь был жесткий лимит в тканях. И неслучайно Ламанова свою коллекцию, получившую в 1925 году гран-при в Париже, отшила из владимирских платков, рушников, солдатского сукна. Вот и эту модель мы не знали, куда ставить. Если посмотреть на кофточку, то это 30-е годы, платье — 40-е. Но так ходили и в 60-е годы. Эта история уже не про моду... Просто от бедности мы донашивали то, что было сшито 20–30 лет назад.

После войны модельеры стараются искать новые силуэты. На мировой арене царствует Кристиан Диор с его силуэтом «Нью лук» — новый взгляд, который еще называют «силуэтом русалки», узким сверху и расширяющимся книзу. В Москву же коллекции Диора привозят только в 1959 году.

— Обратите внимание вот на эту фотографию: это модный показ Дома Кристиана Диора, — показывает Светлана Руснак. — Мы видим смущение дам, сидящих в зале, — еще бы, на подиум выходит просто принцесса, а они... И ведь это супруги первых лиц государства. Этот силуэт «Нью лук» «заходил» в нашу страну через «страны народной демократии». Америку и Европу он покорил в 1948–49 годах, а Россию — только в 60-х. А вот эти два костюма из коллекции Александра Васильева принадлежали прима-балерине Большого театра, народной артистке СССР Ольге Лепешинской. Скажем, это платье связано с такими событиями, как покорение космоса. Космическая тема оказала большое влияние на развитие моды. А это еще и период, когда в моду входит мини. Это платье для коктейлей, с рисунком, как шутя комментировал Александр Васильев, подходит для встречи с марсианином. Ведь тогда считалось, что «зеленые человечки» прилетят со дня на день.

А обновки из валютных магазинов у владивостокских женщин были всегда. И вот почему. Во Владивостоке размещалось шесть флотов. И моряки, которые не тратили свои «суточные» на берегу, получали в нейтральной полосе специальные «боны» — чеки Внешторгбанка. А «отоварить» их можно было только в валютных магазинах «Чайка» и «Альбатрос». Вот поэтому владивостокские дамы всегда выделялись своими заграничными нарядами. Тогда еще говорили: «Неважно, какие у тебя сапоги. Важно, что они югославские».

Были в городе нашенском и свои модельеры. 1970-е для СССР — период расцвета Домов моделей. Владивостокским художественным училищем было сделано два выпуска художников-модельеров. И все эти по большей части девушки составляют основу творческого объединения «Рассвет». На его базе в 1972 году в нашем городе появляется краевой Дом модели. Каждую неделю в городе шли показы. На фотографиях — первые из таких дефиле.

— Смотрите, какие интересные силуэты, — продолжает Светлана Руснак, — прямо как у Ив Сен Лорана. — Наша особая благодарность — художнику-модельеру Татьяне Черноморовой, она передала нам альбом с моделями, удостоверение бронзовой медали ВДНХ. И Елене Борисовне Лагутенко, маме певца Ильи Лагутенко. Она, уезжая из Владивостока, передала нам в коллекцию серию платьев. Именно благодаря ей мы можем составить представление о коллекции, сделанной к 125-летию города.

Мода, как и всё в нашем мире, явление цикличное. Сейчас Владивостоку — 150. Но на современных дамах — всё те же «маленькие черные платья», и туфли на шпильке с заостренными носами, и... В общем, в музее сами всё увидите.

Но вот что интересно. Настанет ли когда-нибудь время, в котором историки моды будут восхищаться джинсами с заниженной талией, цветными кедами, туниками, которые надеваются на леггинсы, и короткими юбками, больше смахивающими на пояс? 

Источник: vestiregion.ru

« Вернуться к списку новостей

Комментарии:


Комментариев пока нет.


    Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!