Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю
| Предложения Продам
| Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
Каталог товаров ивановских производителей (ежедневно обновляется автоматически)
Категории
| Производители |
| Новинки Всего 1955 товаров Распродажа Всего 627 товаров Внимание! Новая услуга - Ваши товары в нашем каталоге.Добавить каталог |
04 апреля 2024
19 марта 2024
12 марта 2024
12 февраля 2024
09 февраля 2024
29 января 2024
06 октября 2023
11 сентября 2023
30 августа 2023
18 августа 2023
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
посещаемости textile37.ru
20 июня с.г. в ТПП РФ состоялось заседание Комитета по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности ТПП РФ и Комитета по домашнему текстилю Союзлегпрома. Вел заседание председатель Комитета ТПП РФ Андрей Разбродин.
Участники совещания обсудили вопросы, связанные с введением системы маркировки группы товаров «Белье постельное, кухонное, столовое и туалетное» в соответствии с распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-Р.
Все докладчики отметили необходимость комплексных мер по предотвращению и выявлению контрафакта, других видов фальсификата, незаконного реэкспорта этих товаров в РФ. Подчеркивалось при этом, что маркировка продукции – составная, но не самодовлеющая часть таких мер.
Анна Орлова, замглавы группы Минпромторга РФ по маркировке и прослеживаемости продукции, заявила, что маркировка и связанные с ней меры не должны стать дополнительной нагрузкой на бизнес. Причем требуется формирование маркировки и прослеживаемости продукции в рамках всего Евразийского союза. Ввиду «открытости» экономических границ между странами ЕАЭС и, в этой связи, значительных объемов поставок в РФ через страны Союза некачественной и сфальсифицированной продукции.
Последнее, по мнению А.Орловой и других участников заседания, обусловлено, в числе других причин, отсутствием достоверной статистики по объемам импорта и товаропродвижения в ЕАЭС-регионе. По ее данным, от 30 до 70% в имеющемся ассортименте продукции легпрома в РФ – это контрафакт и смежные с ним категории товаров. Но это оценочные данные.
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин и другие участники заседания обратили внимание на те же и смежные факторы, подчеркнув, что изъяны в статистике серьезно затрудняют формирование достоверной информационной базы по предприятиям и производимой ими продукции, как и по отраслевым участникам внешнеэкономической деятельности. Тем более что данные ФТС не в полной мере отражают реальные объемы оборота зарубежной продукции легпрома, в т.ч. бельевой группы, на российском рынке.
Прослеживаемость продукции и ее характеристики будут отражены, по словам А.Орловой, в рамках внедрения в 2018-2019 гг. электронной информационной системы «Честный знак». Она позволит мониторить продукцию от пересечения таможенной границы до конкретного потребителя. Эксперт подчеркнула также, что к мероприятиям по выявлению контрафакта и незаконного реэкспорта целесообразно привлекать общественных контролеров.
Анна Богаделина, генеральный директор ОАО «Шуйские ситцы» (Ивановская область) и глава комитета Союзлегпрома по домашнему текстилю, выступила за то, чтобы отрабатывать маркировочную технологию по бельевой группе посредством пилотных проектов. Что выявит оптимальные способы применения маркировки. Она всецело согласилась с оценками других участников заседания насчет высокого уровня теневого оборота практически всего ассортимента легпрома на внутреннем рынке. И, что без дееспособной системы товаропрослеживания использование маркировки и по бельевому сегменту будет менее эффективным.
Денис Пайдаркин, директор подразделения ОАО «Трехгорная Мануфактура», предложил включить представителей торговых сетей в рабочую группу по организации введения маркировки в бельевом секторе. Это предложение было одобрено на заседании. Он подчеркнул также, что система товаропродвижения и расширение маркируемого ассортимента – двуединые составляющие системных антиконтрафактных мер.
В свою очередь, Елена Клименко, начальник отдела технического контроля ОАО «Донецкая мануфактура М» (Ростовская область) сакцентировала внимание на том, что, ввиду обширности ассортимента домашнего текстиля и его производственно-товарной «ступенчатости», требуется детализация всего ассортимента этого сектора, подлежащего маркировке. Чтобы отслеживался весь технологический процесс, включающий выработку полуфабрикатов и продуктов невысокого передела этой сфере. Кроме того, целесообразнее маркировать оптовые партии данной продукции. Такие оценки были поддержаны многими экспертами.
Некоторые участники заседания отмечали, что до 90% товаров бельевой группы – это российское производство. Но большинство участников оспорили такую оценку, отметив минимум 50%-ую долю иностранных товаров того же сегмента на внутреннем рынке. Теневое же российское производство занимает не менее 60% этого рынка.
В то же время, внедрение маркировки во всех сегментах продукции легпрома, как подчеркнул генеральный директор ООО ТД «Даргез» Борис Юдин, вполне может стать многозатратным процессом. А эти расходы, под силу только крупным компаниям. В связи с чем, как отмечалось на заседании некоторыми экспертами, нужно проработать вопросы возможной господдержки этого направления борьбы с контрафактом.
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин в своем выступлении остановился на ключевых вопросах, прямо и косвенно связанных с расширением номенклатуры маркируемой продукции.
Прежде всего, эффективность маркировки «сдерживается отсутствием достоверной статистики по теневой и нелегальной продукции легпрома. Согласен с оценками этого фактора в 40 – 70%. Вдобавок, на рынке по-прежнему значительная доля «безымянной» продукции». Что же касается маркировки, «сами производители должны выработать оптимальную схему ее апробации и внедрения. Причем сертификация, по мнению нашего Союза, должна быть включена в систему маркировки. Ибо маркировка в сочетании с сертификацией - среди инструментов поддержки отрасли».
Но для полноценного "информационного поля" по предприятиям-продуцентам товаров легпрома «требуются – повторюсь - подробные реестры производителей и импортеров. Чтобы располагать базовой, притом подробной информацией, необходимой для внедрения маркировки, о производимой продукции». Эти и смежные направления работы будут проводиться совместно с профильным ИНПЦ ТЛП» при Минпромторге РФ». А в целом, «нужно работать «на опережение» в разработке, апробации и выборе наиболее эффективных вариантов маркировки изделий легпрома».
Схожее мнение высказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, подтвердив необходимость продолжения тесного взаимодействия Торгово-промышленной палаты и Союзлегпрома.
СПРАВОЧНО:
Производство стёганых одеял в РФ в декабре 2017 г. к декабрю 2016 г. составило 105,4%; постельного белья 96,6%. Минимум 80% объема производства этих товаров приходится на ЦФО.
Импорт постельного белья (тонны): 2016 г. – 7964; 2017 г. – 11585.
Источник: www.souzlegprom.ru
Создание портала Электронный офис | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2024 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!