Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю
| Предложения Продам
| Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
Каталог товаров ивановских производителей (ежедневно обновляется автоматически)
Категории
| Производители |
| Новинки Всего 1855 товаров Распродажа Всего 680 товаров Внимание! Новая услуга - Ваши товары в нашем каталоге.Добавить каталог |
19 марта 2024
12 марта 2024
12 февраля 2024
09 февраля 2024
29 января 2024
06 октября 2023
11 сентября 2023
30 августа 2023
18 августа 2023
31 июля 2023
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
посещаемости textile37.ru
14 декабря с.г. в РСПП под председательством президента СОЮЗЛЕГПРОМа Андрея Разбродина состоялось совместное заседание Комиссии РСПП по текстильной и легкой промышленности, отраслевого Комитета ТПП РФ и Правления Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности. На заседании были рассмотрены проект Стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года и вопросы таможенно-тарифной политики в отрасли.
В ходе дискуссии по первому вопросу участники заседания отметили непроработанность имеющегося проекта по следующим вопросам: кадровое обеспечение отрасли; стимулирование производственной модернизации действующих предприятий; расширение реестра мер по поддержке экспорта готовой продукции; по интеграции химпрома и легпрома; комплексное развитие сырьевой базы текстильной индустрии.
В то же время, была отмечена проблематичность большей тарифной защиты и. в целом, господдержки отрасли и внутреннего рынка в связи с условиями членства в РФ в ВТО. При этом, практически все эксперты не согласились с главным «вектором», обозначенным в проекте:
требуется создание 10-ти, максимум 15-ти крупных компаний, которым будет принадлежать решающая роль в легпроме.
Между тем, свыше 80% всех производственных мощностей в отрасли представлено малым и средним бизнесом. Какова же будет «судьба» таких производителей, если упомянутый «вектор» стратегии будет реализовываться? Но его разработчики уклонились от конкретных разъяснений по этому вопросу.
Не отражены в проекте, как отмечали эксперты, и вопросы импортозамещения, как и меры стимулирования швейной подотрасли, предотвращения производства/сбыта контрафакта, незаконного реэкспорта. Так, по оценке Александры Андрунакиевич, главы Российского союза кожевников и обувщиков, в этом секторе реальная доля импорта достигает 75%, причем часть этого импорта небезопасна для здоровья потребителей. Но в проекте стратегии «не указано, за счет каких факторов будет стимулироваться внутренний спрос, предопределяющий объемы импортозамещения в данном и других секторах отрасли. Хотя профильные ассоциации отрасли считают, что эти объемы вполне могут достичь 50%».
Не отражены и вопросы кадрового обеспечения легпрома. Вдобавок, «не отражена в проекте роль гособоронзаказа в развитии отрасли». По мнению А.Андрунакиевич, эти и другие изъяны обусловлены, прежде всего, неучастием отраслевых ассоциаций в разработке этого проекта».
С упомянутыми оценками согласились все участники заседания.
Михаил Шмелев, глава ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности Ивановской области, обратил внимание на то, что по ассортименту и объему господдержки легпрома (прямой и косвенной) РФ уступает «даже небольшим странам Южной Азии, Центральной Америки и, тем более, Белоруссии, Турции, Узбекистану, Туркменистану». Но сокращение этого отставания в проекте не отражено. В свою очередь, глава ООО «Брянский камвольный комбинат» Евгений Томак обратил внимание на отсутствие в проекте стимулов для товаропроводящих сетей, работающих с отечественной продукцией.
Что касается отечественной базы по натуральному сырью, то, по мнению Е.Томака и многих других участников форума, у неё весьма значительный потенциал, особенно по кожсырью, шерсти, льну и. частично, по хлопку. Главный же здесь вопрос – повышение качества сырья и стимулирование его комплексной переработки, чтобы, в том числе, сократить его ввоз и вывоз по демпингу.
Светлана Беляева, президент Российского союза производителей одежды, поддержала дискуссию по сырьевым проблемам и критериям конкурентоспособности отрасли, отраженным в обсуждаемом проекте. Отметив, что требуется подробный баланс сырьевого обеспечения легпрома с учетом того фактора, что зарубежные поставщики сырья/полуфабрикатов увязывают эти поставки с экспортом в РФ комплектующих и ряда других технологических товаров. А цены на предлагаемую (т.е. на ввозимую) сырьевую/полуфабрикатную продукцию заниженные (по такому принципу функционирует легпром во многих слаборазвитых странах. – Прим. ред.). В то время как многие виды того же сырья вполне могут производиться в РФ. Тем самым, сырьевой и технологический сегменты легпрома извне «нацеливаются» на стагнацию и импортозависимость.
Что касается низких зарплат, как главного конкурентного преимущества отрасли, - такой критерий проекта неприемлем. Ибо этот подход, по мнению С.Беляевой, ведет к усилению и без того значительного кадрового «голода» в отрасли. А также к дальнейшему инновационно-технологическому отставанию отрасли, в сравнении с индустриальными и многими развивающимися странами. Такие оценки были поддержаны другими участниками форума.
Исполнительный директор Союза химиков России Вячеслав Савинов сакцентировал внимание на необходимости участия отраслевых союзов в доработке проекта отраслевой программы. Кроме того, требуется обозначить в нём меры по более тесной интеграции химпрома и легпрома, равно как и по дальнейшему углублению нефтепереработки (одной из базовых в производстве синтетических волокон и нитей). В этой связи, В.Савиновым и другими участниками заседания отмечено, что дальнейшая затяжка с реализацией Ивановского ПЭТФ-проекта ведет к росту импорта соответствующий продукции и, следовательно, к меньшей востребованности этого проекта.
Евгений Котов, глава комитета Союзлегпрома по нетканым материалам, согласившись с вышеупомянутыми оценками, предложил уточнить целеполагание проекта по всем секторам легкой промышленности. И включить в него меры по тесной интеграции легпрома с АПК и лесоперерабатывающей отраслью – продуцентом целлюлозных волокон, пользующихся растущим спросом не только в России. Тем более что РФ – среди лидеров пот потенциальным объемам производства таких волокон и продукции на их основе. Кроме того, Е.Котов, в числе других экспертов, выразил недоумение отсутствием в проекте вопросов, связанных с развитием отраслевых НИОКР и мер по освоению экспортного потенциала легпрома по готовой продукции.
Анатолий Абрамов, заместитель гендиректора «Газпромхимволокно», отметил, что нужно обозначить меры и состыковать друг с другом программы реинтеграции химпрома и легпрома. А для «дееспособности» проекта требуется, в том числе, достоверное прогнозирование трендов спроса по всем видам российской текстильной продукции (сырьевой, полуфабрикатной, готовой). И, конечно, целесообразно отразить в документе необходимо меры по купированию контрафакта, других фальсификатов и демпинга.
Константин Мизгунов, глава комитета Союзлегпрома по химволокнам, высказал жесткое мнение относительно «избирательной» политики в отношении импорта хлопковых полуфабрикатов из ряда стран экс-СССР. Отметив усиливающийся демпинг особенно со стороны Узбекистана, в сочетании с резкими ограничениями по вывозу оттуда хлопкосырья. В этой связи, К.Мизгунов поддержал аналогичные предложения по актуальности отражения в проекте антидемпинговых мер и антиконтрафактных мер. А также - по взаимоувязке проекта с программами развития смежных с легпромом отраслей. Пока же этот проект, по словам эксперта, остаётся «констатирующим».
Итоги дискуссии подвёл президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. Он подчеркнул, что «основные замечания к проекту были высказаны на недавнем отраслевом форуме и, они, судя по состоявшейся дискуссии, не изменились. В то же время, в этом документе следует учитывать сохраняющийся общемировой тренд к перепроизводству продукции легпрома. При этом «выживает» отрасль, как показывает практика, лишь в странах, где она тесного взаимодействует с государством. Именно оно, - отметил А.Разбродин, - осуществляет комплексные инфраструктурные проекты в этой и других отраслях. А Ивановский ПЭТФ должен быть в реестре именно таких проектов». Тем не менее, уровень господдержки легпрома «по-прежнему в разы несопоставим, например, с автомобилестроением, доля которого на внутреннем рынке несоизмеримо мала в сравнении с нашей отраслью».
Глава Союзлегпрома поддержал предложения о необходимости участия профильных ассоциаций в разработке таких программ, а последние должны всесторонне отражать сценарии повышения конкурентоспособности легпрома (равно как и других отраслей) в различных внутри- и внешнеэкономических обстоятельствах. А.Разбродин отметил также, наряду с другими участниками заседания, что расширение отечественной базы текстильной индустрии, например, по льну и хлопку «актуально и для предотвращения деградации неиспользуемых сельхозпочв, освоения новых сельхозземель. Ибо объемы тех и других стране отнюдь не уменьшаются. Нужен, в этой связи, тщательный анализ реальных возможностей использования конкретных сельхозугодий под хлопок и лён».
Президент Союзлегпрома также поддержал предложения участников совещания о необходимости подробных разъяснений в проекте стратегии мер по развитию отечественного швейного производства, стагнирующего с начала 90-х.
По вопросам тарифной политики, обозначенной в регламенте заседания, эксперты форума поддержали планируемое обнуление (в течение двух лет) ввозных пошлин на хпопковые, хлопкосодержащие и поливискозные ткани, ввиду ещё недостаточного уровня их внутрироссийского производства: около 90% внутреннего спроса в этих сегментах пока обеспечивает импорт. Предложено также распространить ту же льготу на хлопковую пряжу.
Но в ходе дискуссии по этой тематике отмечалось, что нужно изменить механизм и практику таможенного взимания НДС на пряжу и другую упомянутую продукцию, иначе эффект от обнуления пошлин будет фактически нивелирован.
По итогам заседания, Союзлегпрому поручено обобщить эти и другие предложения экспертного сообщества к последней декаде декабря с.г. В сводном виде они будут направлены в Минпромторг России и другие профильные федеральные ведомства до конца текущего года.
Источник: www.souzlegprom.ru
Создание портала Электронный офис | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2024 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!