Каталог товаров
с ежедневным обновлением!
Каталог производителей
Производители:

Новости / Обзоры, аналитика

« Вернуться к списку новостей

РБК. Исследования рынков: динамика потребительского спроса на товары Легпрома постепенно выравнивается

08 сентября 2017

В рамках деловой программы выставки «Интерткань», вниманию участников отрасли было представлено исследование "Рынок фэшн-ритела: состояние и перспективы» (2017 г.)" , подготовленное и презентованное исследовательской компанией «РБК.Исследование рынков».

Исследование подтверждает тесную взаимозависимость валютного курса и, соответственно, платежеспособного спроса с динамикой производства и сбыта продукции легпрома. В тоже время, по оценке исследования, с конца 2016-го падение спроса сменилось его стабилизацией и постепенным ростом. Что, в свою очередь, открывает определенные перспективы перед отраслью.

Отмечается, в частности, что девальвационный тренд привел к удорожанию товаров и услуг в стране к 2016 г. на 35,2% в сравнении с 2013 г. Параллельно, доходы населения сократились на 9,5% за тот же период. Вдобавок, кредиторская задолженность населения увеличилась. в среднем, на одного гражданина РФ до 170 тыс. руб. против 36,5 тыс. руб. в 2009-м.

Как следствие, существенно снизились «потребительский трафик и показатели работы торговых сетей», - отмечает Игорь Мальтийский, директор департамента развития MELON FASHION GROUP. Причем, его мнению, эти тренды «особенно сильно ударили по «среднему» и «среднему+» сегментам фэшн».

Схожая оценка у Евгения Лаврова, директора по рознице компании «Джинсовая симфония»: «Кризисная ситуация действительно затронула российскую экономику, в особенности розничную торговлю. Причем одежный и обувной ритейлы особенно пострадали, что связано и с валютными скачками 2014-2016 годов. А ввиду преобладания импорта, при калькуляции на валютную себестоимость товар подорожал, а спрос упал».

В результате, произошли «уход» с сетевого рынка слабых игроков, закрытие неэффективных магазинов. Так, по данным РБК, до 30 международных ритейлеров в 2015 году ушли с российского рынка; за февраль 2016-февраль 2017 гг. рынок покинули ещё 14 крупных сетей, за тот же период . на российский рынок вышли 11 международных брендов:. При этом, чтобы остановить или, хотя бы, замедлить негативные тренды ритейлеры всё активнее оптимизируют бизнес- процессы.

В основном те же выводы и тенденции подтверждаются также исследованиями Союзлегпрома. Но – в сочетании с постепенным восстановлением докризисного уровня спроса, например, на верхнюю одежду, детские товары, включая школьную форму, многие виды трикотажных и швейных изделий, кожгалантерею.

Как отмечает президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, «к началу 2017 г. значительная масса потребителей в основном приспособилась к новым ценовым факторам, «переформатировав» структуру собственного спроса на продукцию легпрома. А это, в свою очередь, привело на рубеже 2016/2017 гг. к росту производства и предложения в ряде секторов отрасли. Такой тренд сохраняется и в середине второго полугодия-2017».

Восстановительные тенденции отмечены в компаниии РБК: «…По данным опросов покупателей, например, женской одежды, если в 2015-м реже стали обновлять гардероб 34% респондентов, то в 2017-м - 30%; перешли на дешевую одежду - 13%, а в 2017-м - 11%. Несколько снизились также объемы покупок в секторе женской одежды на распродажах и при «скидочных» акциях в сетях.

Опросы покупателей мужской одежды показывают схожие результаты. В 2015-м обновляли свой гардероб 24%респондентов, а в 2017-м - только 17%; а вот в сегменте сбыта детской одежды данный показатель снизился за тот же период почти вдвое - с 13 до 7%. Аналогичные тренды намечаются в структуре потребления многих других товаров текстильного ассортимента».

Впрочем, говорить о полноценном восстановлении рынка пока рано, - цитирует РБК Ксению Рясову, президента FiNN Flare. – «Скорее всего, при снижении уровня доходов населения потребление стало более активным. Причем потребители выбирают проверенные, качественные изделия. В этой тенденции сказывается, по всей видимости, и усталость от кризиса».

В любом случае, динамика потребительского спроса на товары легпрома, образно говоря, постепенно выздоравливает от падения и стагнации. Что подтверждается данными исследований РБК, Союзлегпрома и других профильных структур. Означенный тренд, по этим оценкам, наверняка сохранится и даже может усилиться, если снова не будет резких перепадов валютного курса. Впрямую влияющих как на потребительский спрос, так и на уровень рентабельности предприятий и подотраслей легпрома.

Источник: http://www.souzlegprom.ru

« Вернуться к списку новостей

Комментарии:


Комментариев пока нет.


    Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!

    Спецпредложения