Каталог товаров
с ежедневным обновлением!
Каталог производителей
Производители:

Новости / Российские новости

« Вернуться к списку новостей

Как продвигалась в СССР одежда на западный рынок

12 июля 2016

В последнее время несложно заметить, что российский рынок потребительских товаров и услуг находится в непростых условиях. Особняком в его развитии стоят вопросы качества товаров и продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки.

Всегда ли отечественный потребительский рынок был заполнен некачественными товарами недобросовестных иностранных фирм? Как осуществлялась внешнеторговая деятельность во времена СССР? Востребован ли опыт прошлого сегодня?

В марте 2016 года по Первому каналу был показан сериал «Красная королева». Сюжет фильма основан на фактах биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской и охватывает период с 1953 по конец семидесятых годов. Её называли «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля».

Своими воспоминаниями о том времени, о внешнеторговой деятельности советского государства в сфере экспорта отечественной одежды делится сотрудник объединения «Разноэкспорт» Минвнешторга СССР советник госслужбы первого класса Евгений Смирнов.

– Этот фильм вызвал большой общественный интерес, а у меня, как профессионала Министерства внешней торговли СССР, самые добрые воспоминания об успешной работе Минвнешторга и соответствующих ведомств в области развития и становления экспорта на валюту наиболее конкурентоспособных изделий отечественной легкой и местной промышленности.

Общеизвестно, что работа на экспорт товаров легкой и местной промышленности при ее должной организации весьма выгодна. Затраты на строительство предприятия быстро окупаются и увеличивают доход государства. Но мало кто знает, что развитию экспорта одежды в определенной степени способствовал Слава Зайцев и другие одаренные художники-модельеры.

В августе 1967 года на Международной выставке одежды в Москве американская фирма «Селани Файбера Маркетинг Ко» закупила элегантную коллекцию одежды художников-модельеров Зайцева,Крутиковой, Телегиной, от демонстрации которой в ряде городов США и других стран фирма хорошо зарабатывала, и мы также были не в накладе. А до этого в 1966 году были организованы поездки наших коммерсантов вместе со специалистами легкой промышленности и манекенщицами, в том числе и Региной Збарской, в Англию, Швецию и Норвегию для показа и продажи промышленной коллекции одежды легкой и местной промышленности. По отзывам иностранной прессы, это был триумф советских достижений. «Разум находится на почетном месте в Москве и в других центрах создания мод», – так писала норвежская газета «Автенпостен».

Для работы на экспорт было задействовано более 20 предприятий легкой и местной промышленности Москвы и Ленинграда, Белоруссии, Латвии и Эстонии. Было закуплено современное оборудование и отделочные материалы, разработаны поощрительные условия. Перестроена ценовая политика. И работа на экспорт успешно пошла.

Я, будучи заместителем директора фирмы «Одежда» внешнеторгового объединения «Разноэкспорт» Минвнешторга СССР, был одним из организаторов и участников успешного выхода нашей одежды на международный рынок. Об этом и эффективной системе работы Минвнешторга СССР и его внешнеторговых объединений я написал, в частности, в своей книге «Пособие для бизнеса», где рассказал об истоках развития внешней торговли, полезной и целенаправленной работе министерства и его специализированных внешнеторговых объединений, о работе коммерческой службы по защите интересов российской стороны, коммерсантов и предпринимателей при заключении контрактов с инофирмами. Показана эффективность работы конъюнктурной и ценовой политики, протокольной службы и контролирующих органов, особенности работы за рубежом, в частности в Китае, Болгарии и Чехословакии.

Сегодня хотелось бы особое внимание обратить на необходимость повышения недопустимо низкого качества импортных товаров народного потребления, обратиться к опыту работы, методам и достижениям в этой области в советское время. Мною рассматривались причины резкого снижения качества товаров на потребительском рынке России после 2000 года. Я подтверждаю эффективность работы наших экспертов на предприятиях инопоставщиков по выборочной проверке качества товаров народного потребления, а также деятельность международных контрольных организаций с оплатой их весьма дорогих услуг инопоставщикам. Почему бы и сегодня нам этим не воспользоваться в целях улучшения качества импортируемых в Россию товаров и увеличения поступления средств в госбюджет?

Целесообразно также в Москве создать международный центр обучения иностранных и наших специалистов требованиям и стандартам российского потребительского рынка с оплатой стоимости обучения. Если иностранные фирмы поставляют в Россию большие объемы товаров, то они должны знать особенности и требования нашего потребительского рынка.

Наша внешняя торговля, к сожалению, в основном базируется на сырьевых товарах, неэффективна и непрофессиональна. Она также юридически не защищена соответствующими условиями контрактов, как это было принято в Минвнешторге СССР, которое, по сути, было храмом науки и давало хорошие поступления средств в госбюджет и на модернизацию промышленности. Минвнешторг СССР и его внешнеторговые объединения пользовались большим авторитетом за рубежом, и было большой честью для инофирмы получить доступ на наш потребительский рынок. Для оказания помощи нашим коммерсантам и предпринимателям издавался популярный журнал «Внешняя торговля».

Теперь наш потребительский рынок, по существу, превратился в сточную канаву для недобросовестных иностранных фирм, и спроса нет ни с кого.

ТПП-Информ

« Вернуться к списку новостей

Комментарии:


Комментариев пока нет.


    Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!

    Спецпредложения