Каталог товаров
с ежедневным обновлением!
Каталог производителей
Производители:

Новости / Российские новости

« Вернуться к списку новостей

Adidas судится с обувными сетями из-за полосок

05 апреля 2010

Немецкая компания требует от Alba и «Центрообувь» не использовать части ее товарного знака

Адидас Всемирно известный производитель спорттоваров Adidas судится с российскими обувными ритейлерами Alba и «Центрообувь». Как пишет «Коммерсант», немецкая компания обвиняет отечественные сети в продаже спортивной обуви, схожей «до степени смешения» с ее продукцией и использовании защищенных элементов товарного знака (в частности, знаменитых трех полосок на кроссовках).

Adidas предъявила претензии Alba осенью прошлого года, когда в магазинах сети появилась обувь с теми самыми тремя фирменными полосками, которые немцы считают частью своего логотипа. Представители компании обратились в суд, чтобы взыскать с российской сети 2,5 миллиона рублей компенсации, а также обязать Alba уничтожить спорный товар (всего 400 пар по розничной цене около 4300 рублей). Однако немецкий производитель не смог добиться поставленной цели, в прошлый четверг столичный арбитражный суд встал на сторону Alba.

Сети «Центрообувь», также подвергшейся судебному преследованию за использование в дизайне кроссовок Centro пресловутых полосок, повезло меньше. В августе прошлого года арбитраж конфисковал со складов ритейлера всю спорную продукцию и обязал выплатить Adidas 30 тысяч рублей. В данный момент «Центрообувь» не торгует моделями, вызвавшими острую реакцию немецкой компании, однако не оставляет попыток оспорить судебное решение.

Стоит отметить, что Adidas очень трепетно относится к использованию любых элементов своего товарного знака и рьяно отстаивает эксклюзивность своего права на использование диагональных полосок. Компания почти 10 лет вела тяжбу в Европейском суде, чтобы лишить других производителей возможности наносить на свою продукцию полосатую символику. Верховный суд Евросоюза дважды отклонял иск Adidas к конкурентам Hennes&Mauritz и C&A, однако немцам удалось убедить суд, что полоски не просто декоративный элемент, а неотъемлемая часть товарного знака. В России за последние годы иски Adidas также перестали быть редкостью, широкий резонанс получила тяжба немецкой компании с волгоградским производителем спорттоваров ООО «Найс». Всего же в картотеках арбитражей только за последние два года было зарегистрировано порядка 40 исков от Adidas.

Источник: www.sostav.ru
 

« Вернуться к списку новостей

Комментарии:


Комментариев пока нет.


    Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!

    Спецпредложения