Общая информация об ивановском текстильном портале textile37.ru
Каталог действующих текстильных тендеров торговой площадки "Иваново-Текстиль"
Категории тендеров
| Новые тендеры
|
Каталог действующих текстильных предложений, размещенных на торговой площадке "Иваново-Текстиль"
Предложения Куплю
| Предложения Продам
| Новые предложения
|
Новости "Иваново-Текстиль" - Текстильная промышленность в Иваново, в России, в мире
Добавить новость »Полезная информация,
не попавшая в другие разделы
Каталог товаров ивановских производителей (ежедневно обновляется автоматически)
Категории
| Производители |
| Новинки Всего 1955 товаров Распродажа Всего 627 товаров Внимание! Новая услуга - Ваши товары в нашем каталоге.Добавить каталог |
04 апреля 2024
19 марта 2024
12 марта 2024
12 февраля 2024
09 февраля 2024
29 января 2024
06 октября 2023
11 сентября 2023
30 августа 2023
18 августа 2023
торговой площадки textile37.ru
Ивановского текстиля
посещаемости textile37.ru
Тадаси Янаи, самый богатый японец на планете, мечтает одеть весь мир в свои футболки.
Дела у японских миллиардеров в отличие от их европейских и американских коллег идут как нельзя лучше. Если верить азиатской версии Forbes, за прошедший год, невероятно разрушительный для мировой экономики, общее состояние сорока самых богатых людей Страны восходящего солнца увеличилось с 69,5 миллиарда долларов до 87 миллиардов. Под номером один на японском бизнес-олимпе значится Тадаси Янаи, создатель и руководитель группы UNIQLO, чьи прибыли возросли в прошлом году на 20 процентов. Заработав 3,1 миллиарда долларов, он увеличил свой персональный капитал до 9,2 миллиарда.
Этот субтильный человек с внешностью университетского "ботаника" стал сегодня одним из символов Японии. Не зря логотип компании UNIQLO выдержан исключительно в национальных, бело-красных тонах: это первый японский бренд, успешно вышедший за пределы Страны восходящего солнца, не связанный с хай-теком или автомобилестроением. И Тадаси-сан его творец. Как, впрочем, и сети с мировым именем Fast Retailing, занимающей сегодня пятое место среди крупнейших производителей и продавцов одежды на планете. Вслед за Азией, Америкой и Европой экспансия японского прет-а-порте не обошла стороной и Россию. В Москве Тадаси-сан планирует открыть свой первый магазин.
Папина лавочка
«Мне рассказывали, что настоящим шоком детских лет для знаменитого японского режиссера и актера Такеши Китано был вкус шоколада, который ему впервые дал попробовать американский солдат. Для меня острейшим ощущением детства был кофе, тоже американский, - вспоминает в интервью «Итогам» Тадаси Янаи. - Отец принес домой банку с непривычной этикеткой, и я до сих пор помню этот вкус… Наверное, это был толчок к моему дальнейшему интересу ко всему западному. Мы, японцы, умеем учиться и извлекать рациональные выводы из уроков, которые получаем от людей из других стран. У кого только мы не учились! Когда-то у китайцев, потом - у британцев, немцев и французов, и наконец - у американцев, которые нас оккупировали на много лет. Но мы никогда никого не копировали. Только препарировали чужие идеи и творчески развивали их…»
Тадаси-сан рассуждает как политолог. Это не столь далеко от правды. Он окончил в 1971 году университет Васэда, не зря называемый стартовой площадкой японских политиков. Однако, несмотря на степень бакалавра политологии, парень ни в политику, ни в бюрократию, всесильную в Японии тех лет, не пошел. Не увлекался он в отличие от товарищей по учебе ни дзюдо, ни боевыми видами спортивных искусств. Зато обещал отцу поддержать семейное дело: у того была небольшая фирма по торговле текстилем - мужскими костюмами. Свою первую лавочку Янаи-старший открыл в городе Убе в 1949 году. Практически одновременно с рождением сына. Ogori Shoji - так назывался тот магазин мужской одежды. Как говорится, лиха беда начало.
«Только не надо думать, будто я - как состоятельный наследник - продолжаю дело моих досточтимых родителей. Ничего подобного, - ставит точки над «i» Тадаси-сан. - На Западе много, знаете ли, таких бизнес-династий: денежки достаются сыну от отца, отцу - от деда… Это вовсе не мой случай. Мои предки были бедными, а отец имел только две лавочки, которые и магазинами-то в современном понимании назвать трудно. Я сделал свой бизнес сам, с нуля. Как? Это совсем другой разговор».
И правда, другой. «Он не столь медиатичен, как создатель Virgin Ричард Брэнсон, не столь патерналистичен, как творец IKEA Ингвар Кампрад, и не столь молод, как Марк Цукерберг, основатель Facebook, - пишет о Тадаси Янаи парижская газета France-Soir. - Чем же тогда объясняются его харизма, его масштаб?»
Мне кажется, тем, что он не принадлежит ни к одной из возрастных категорий. Он универсален и прост, как и выпускаемая им одежда. Жесткие корпоративные рамки, заданные огромными концернами с их иерархией, завязанной на выслугу лет, и строгой кастовостью, его не просто не устраивают - раздражают. В его компаниях на первые роли выдвигаются те, кто одареннее, изобретательнее, инициативнее… Правда, японский Fast Retailing на Западе нередко критикуют за то, что руководящие посты там занимают в основном японцы. Но Тадаси-сан с этим решительно не согласен. «Во-первых, мы почти двадцать лет были исключительно японской фирмой, - говорит он. - Инерция от этого не может не сказываться. Ну а кроме того, у нас помимо UNIQLO есть другие компании, ранее приобретенные за рубежом. Например в Princesse tam.tam до 90 процентов персонала - французы».
Это верно. Но популярный бренд Princesse tam.tam, а также еще одна французская марка Comptoire des Cotonniers, приобретенная в 2005 году, это, как говорят потомки галлов, лишь вишенки на верхушке торта. А сам «деликатес» с оборотом в прошлом году в 4,85 миллиарда евро состоит на девяносто процентов из японских компонентов. Первый магазин UNIQLO Янаи открыл в 1984 году в Хиросиме. Через четырнадцать лет появился бутик в Харадзюку, модном районе Токио. А год спустя компания вышла с акциями в первую секцию на Токийской фондовой бирже. Японцы охотно вкладывались в бумаги фирмы, которая практически не может прогореть, - в любых экономических условиях люди приобретают недорогую, но качественную одежду. С набранного тогда капитала и начался новый прорыв Тадаси-сан, в руках которого сегодня сосредоточено почти 30 процентов ценных бумаг.
«Еще в университете я выбирал книги, в которых объяснялась специфика акционирования предприятий и выхода их на биржу, - рассказывает «Итогам» Тадаси-сан. - Когда я принялся раскручивать собственный бизнес, делал все для обретения компанией оптимальной степени готовности к IPO. Главное - определить правильную стратегию, а принципы ведения бизнеса едины во всем мире. Я всегда действовал интуитивно, стараясь при этом оставаться рациональным. Мы никогда никого не захватывали. Просто хотели быть честными».
Завоевав японскую провинцию, Тадаси-сан обосновался в Токио и уже оттуда начал заграничную экспансию. В 2001 году открылся первый магазин UNIQLO за пределами Страны восходящего солнца - в Лондоне. Затем были бутики в Шанхае, Сеуле, Нью-Джерси, Гонконге…
В 2005 году в Гиндзе, деловом квартале Токио, распахивают двери огромный торговый центр UNIQLO и фирменный салон женского белья, следом - специализированный магазин детской одежды. А в 2006 году японцы открыли так называемый флагманский универмаг в Сохо в Нью-Йорке. От него согласно бизнес-плану должны отпочковаться многие другие магазины в Америке.
Впрочем, не всегда экспансия фирмы Тадаси-сан в Новом Свете проистекала успешно. В 2007 году Fast Retailing загорелась идеей приобрести американскую торговую сеть Barneys. Янаи предложил за нее 900 миллионов долларов. Американцам это показалось мало, торговались истошно. В конце концов японцы проиграли. Янки предпочли «джэпам» арабский финансовый концерн.
Mощными конкурентами в Европе для японца остаются испанская Zara, американский Gap и шведский H&M. Но несмотря на это, штурм Парижа ему все-таки удался. Месяц назад я заглянул из любопытства в магазин UNIQLO в солидном, как говорят французы, «буржуазном» здании у площади Опера. Практически посередине между штаб-квартирой Больших магазинов («Прентан», «Галери Лафайет») и так называемым Японским кварталом, образовавшимся вокруг улицы Святой Анны. Чем берет японец утомленных модой парижан? Во-первых, продавцов в бутике существенно больше, чем в других магазинах. Во-вторых - и в главных - очень умеренные цены. Выплеснувшееся в прессу удивление французов, полагающих, будто они, как и прежде, диктуют правила в прет-а-порте, можно понять: парижская мода для каждого дня уступает место фастфэшн - быстрой моде. Дешево и сердито: кризис ведь едва отшумел! Хотя Тадаси-сан не стесняется называть вещи своими именами: «По сравнению с французами мы еще маленькие!»
Ему претит восточная цветистость в речи, он предпочитает резать правду-матку в глаза. Но «соломинок» в своем глазу частенько не замечает. У себя на предприятиях он совершеннейший диктатор - император и сегун в одном лице. «Тадаси Янаи решает абсолютно все - от моделей маек до приобретения брендов. Чужие идеи его мало интересуют, точнее - он быстро делает их своими, а это бывает обидным», - цитируют парижские массмедиа кулуарные высказывания сотрудников UNIQLO.
Его можно упрекнуть и в том, что он не всегда умело следует за тенденциями моды, особенно европейской. Так, как это делают, скажем, итальянцы из Benetton, испанская Zara и шведы из H&M. Впрочем, в отличие от них UNIQLO старается работать прежде всего с натуральными материалами, особенно с кашемиром. Дело в том, что фирма Янаи по своему модельному ряду ближе к американскому Gap, известному его откровенно молодежным духом.
Всего несколько месяцев назад Тадаси-сан с хищной полуулыбкой не скрывал от журналистов, что готов при первой же возможности поглотить Gap: «Без такого приобретения мы не сможем эффективно развиваться в Штатах и в Европе». Но сейчас он предпочитает к этому не возвращаться: время для такой «трапезы» еще не приспело - конкуренты хоть и ослабли от кризиса, но все равно выглядят весьма внушительно. Да и потом: поглотить-то, может, и можно, вот только хватит ли сил переварить?
Одежда для кризиса
Аббревиатура UNIQLO адресует к двух первым слогам в английском словосочетании Unique Clothing (уникальная одежда), так назывался самый первый бутик Янаи в Хиросиме. Преимущества главной из компаний Тадаси-сан состоят в отсутствии сегментации по целевой аудитории, в универсальности стиля и в приемлемом качестве при весьма разумных ценах. Создав коллекции одежды для японцев, уже не первое десятилетие живущих в условиях финансового кризиса (ни одна солидная валюта не падала так сокрушительно, как иена), Янаи предложил свои изделия иностранцам. Тем более что сегодня кризис - для всех кризис. А у каждого времени не только свои песни, но и своя одежда.
В принципе секрет успеха Тадаси-сан простой: при минимуме расходов на рекламу - достаточно в основном одного Интернета - он стремится продавать дешево, чтобы продавать много. Но стандарты качества гарантирует японские, даже несмотря на то, что выпускается большинство товаров в Китае и частично во Вьетнаме. И что из того? Ведь UNIQLO при этом упорно декларирует исключительный "японизм" своей продукции. «Сознаюсь честно: некоторое время назад даже я сам недооценивал, что означает для неяпонцев японское качество, - признается Тадаси Янаи. - В том, что по обе стороны Ла-Манша будут отрывать с руками рубашки с изображениями героев популярных манга, я не сомневался. Но в то, что и в Китае их будут брать с бою, никак не верил. Однако китайские юноши и девушки тоже охотно раскупили наши ти-шорт с картинками из манга. Наверное, это нормально. Ведь с маркой сотрудничали такие именитые дизайнеры, как Филлип Лим, Александр Вонг, а сейчас специальную коллекцию создает Джил Сандер…»
И парадокс парадоксов: в эру кризиса магазины Fast Retailing множатся со скоростью невероятной. 793 их сегодня в Японии и 126 - в остальном мире. Цель номер один - Китай, Индия, Южная Корея, Таиланд… UNIQLO, намеревающаяся в ближайшее время увеличить число своих продаж в семь раз, собирается открывать в Поднебесной и ее окрестностях до 100 новых бутиков в год. «Не люблю, когда мою компанию называют семейной, - сказал «Итогам» Тадаси Янаи. - Да, жена моя когда-то работала вместе со мной. Тогда я только-только открыл мою первую лавку. Сегодня, впрочем, моя уважаемая супруга занимается только домом - в восприятии семейных японских ценностей я убежденный традиционалист... Да, у каждого из двух моих сыновей по 10 процентов акций, но мои ребята не участвуют в управлении фирмой. Если они когда-нибудь захотят стать бизнесменами, пусть начинают собственные дела. У каждого должна быть в жизни своя дорога… Надо признать: мы, японцы, очень странный народ. Обладаем невероятной способностью восстанавливаться. Отскакиваем от препятствий, как резиновый мячик от асфальта. Только для того, чтобы мы начали по-настоящему действовать, нам надо оказаться над пропастью. В экономике сейчас как раз такая ситуация". И в этой ситуации миллиардер из Страны восходящего солнца, похоже, чувствует себя как рыба в воде.
Источник: www.itogi.ru
Создание портала Электронный офис | Миссия торговой площадки «Иваново-текстиль» - обеспечить прямое взаимодействие заказчиков и ивановских производителей текстильной продукции. |
Торговая площадка «Иваново-текстиль» 18+ Для лиц старше 18 лет. Реклама на сайте | © 2009-2024 textile37.ru - Копирование информации запрещено. |
Комментарии:
Комментариев пока нет.
Для того, чтобы комментировать новости необходимо зарегистрироваться!